Повар 4 разряда

Повар «4 разряд»

Другие названия должности: Повар
Требования к образованию — среднее профессиональное образование / профессиональное обучение по профессии «Повар».
Требования к опыту практической работы – отсутствуют.
Общее время обучения – 1,5 месяца. Занятия проводятся 2-4 раза в неделю
30 часов теории / 36 часов учебной практики / 64 часа производственной практики

Программа обучения

Тема 1. Нормативно – правовые документы регламентирующие деятельность повара

  • Стандарты, регулирующие процессы производства и процедуру контроля качества сырья и продукции в общественном питании;
  • Анализ и практическое применение СанПИн 2.3.6.1079-01 (в ред. 17 года);
  • Организация внутреннего контроля;
  • Организация рабочих мест и личная гигиена
  • Техника безопасности повара;

 Тема 2. Основы приемки,  обработки и кулинарного использования различного вида сырья в общественном питании

  • Оценка качества, сочетаемость и особенности приготовления блюд из говядины (говядина или телятина; использование различных частей туши; сочетаемость с различными гарнирами, соусами, пряностями и т.д.; особенности подачи)
  • Оценка качества, сочетаемость и особенности приготовления блюд из свинины (свинина или молочный поросенок; использование различных частей туши; сочетаемость с различными гарнирами, соусами, пряностями и т.д.; особенности подачи)
  • Оценка качества, сочетаемость и особенности приготовления блюд из баранины (баранина или молочный ягненок; использование различных частей туши; сочетаемость с различными гарнирами, соусами, пряностями и т.д.; особенности подачи)
  • Оценка качества, сочетаемость и особенности приготовления блюд из субпродуктов (значение субпродуктов в питании; использование различных субпродуктов; сочетаемость с различными гарнирами, соусами, пряностями и т.д.; особенности подачи)
  • Оценка качества, сочетаемость и особенности приготовления блюд из морской рыбы (оценка качества морской рыбы; полезные свойства морской рыбы; сочетаемость с различными гарнирами, соусами, пряностями и т.д.; особенности подачи)
  • Оценка качества, сочетаемость и особенности приготовления блюд из морепродуктов (оценка качества морепродуктов; полезные свойства морепродуктов; сочетаемость с различными гарнирами, соусами, пряностями и т.д.; особенности подачи)
  • Оценка качества, сочетаемость и особенности приготовления блюд из овощей
  • Классическая и современная кулинарная обработка салатно-шпинатных и десертных овощей (оценка качества салатно-шпинатных и десертных овощей; полезные свойства салатно-шпинатных и десертных овощей; сочетаемость с различными видами мяса и рыбы, соусами, пряностями и т.д.)
  • Классическая и современная кулинарная обработка капустных и луковых (оценка качества капустных и луковых; полезные свойства капустных и луковых; сочетаемость с различными видами мяса и рыбы, соусами, пряностями и т.д.)
  • Классическая и современная кулинарная обработка томатных и зернобобовых (оценка качества томатных и зернобобовых; полезные свойства томатных и зернобобовых; сочетаемость с различными видами мяса и рыбы, соусами, пряностями и т.д.)
  • Оценка качества, сочетаемость и особенности приготовления блюд из фруктов (оценка качества фруктов; полезные свойства фруктов; сочетаемость с различными видами мяса и рыбы, соусами, пряностями и т.д.)
  • Кулинарное использование лесных грибов (оценка качества лесных грибов; полезные свойства лесных грибов; сочетаемость с различными гарнирами, соусами, пряностями и т.д.)
  • Кулинарное использование промышленных грибов (шампиньоны, вешенки) (оценка качества промышленных грибов; полезные свойства промышленных грибов; сочетаемость с различными гарнирами, соусами, пряностями и т.д., особенности подачи)

Тема 3. Сочетаемость и особенности использования пряностей

  • Классическое кулинарное использование местных пряностей (оценка качества местных пряностей; полезные свойства местных пряностей; сочетаемость с различными видами мяса и рыбы, соусами, пряностями и т.д.; особенности использования в кулинарии)
  • Классическое кулинарное использование классических пряностей (оценка качества различных классических пряностей; полезные свойства классических пряностей; сочетаемость с различными видами мяса и рыбы, соусами, пряностями и т.д.; особенности использования в кулинарии)

 Тема 4. Технологический процесс приготовления кулинарной продукции

  • Выполнение процесса приготовления супов.
  • Выполнение процесса приготовления горячих блюд из овощей и грибов, круп, бобовых и макаронных изделий.
  • Выполнение процесса приготовления горячих блюд из рыбы и нерыбных морепродуктов.
  • Выполнение процесса приготовления горячих блюд из мяса, субпродуктов, птицы.
  • Выполнение процесса приготовления  сладких блюд, блюд горячих блюд из яиц  и творога.
  • Выполнение процесса приготовления  сладких блюд.
  • Выполнение процесса приготовления напитков.
  • Выполнение процесса приготовления мучных кулинарных изделий

Тема 5. Производственное обучение (в т.ч. практика)

Производственное обучение проходит в специализированной лаборатории учебного комбината в объёме 36 часов.
Производственная практика в количестве 5 рабочих дней, в объёме 64 часов отрабатывается в кафе, столовых, ресторанах города.